МКОУ СОШ №8
с.Приозерское
  • Воспитательная работа

    Цель, задачи и направления воспитательной работы

    Воспитательная работа в школе – это взаимосвязанный процесс, который создаётся педагогами, родителями, учащимися.

    Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, творчества, общественной деятельности, самодеятельности и самоуправления. 

    Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р).

    Современный российский национальный воспитательный идеал —высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

    Цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

    Задачи воспитания обучающихся в общеобразовательной организации:

    • усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
    • приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний;
    • достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.

    Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание российской гражданской идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

    Основные направлениям воспитания:

    1. гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
    2. патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
    3. духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
    4. эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
    5. физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
    6. трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
    7. экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
    8. ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

             План воспитательной работы МКОУ СОШ №8 на 2024-2025 учебный год.

    Проекты Российского образования

    «Разговоры  о важном»

    — это  тематические классные часы, которые проводятся в 1-11 классах  в начале каждой учебной недели 1 час в неделю (по понедельникам) за счет часов,  отведенных на внеурочную деятельность. Цель «Разговоров о важном» — пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа и важности его сохранения.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) на 2023-2024учебный год.

    "Разговоры о важном»: методические рекомендации на 2023-2024 учебный год

    Всероссийский проект «Киноуроки в школах России» 

    заключается в создании детских игровых короткометражных фильмов и методических работ к фильмам для проведения внеклассных уроков по воспитательной работе в школьных образовательных учреждениях России. Проект направлен на развитие системы воспитания в школьных образовательных учреждениях посредством создания детского игрового воспитательного кино. Уникальность проекта состоит в том, что каждый киноурок, созданный в рамках проекта, создается исключительно как эффективный инструмент для воспитательных целей педагога. Каждый киноурок посвящен одному человеческому качеству или понятию. Игровые фильмы, сопровождаемые методическими разработками, помогают учителю в течение урока раскрыть ценностные ориентиры, рассмотреть глазами детей и подростков вопросы вечных духовных человеческих ценностей (чувство собственного достоинства, дружба, эмпатия и сопричастность, бескорыстие и др.) и пропагандируют созидательные принципы нравственности и культуры.

    "Пушкинская карта"

    — всероссийская программа, которая охватывает культурную сферу жизни людей в возрасте от 14 до 22 лет. Пушкинская карта — это бесплатный доступ в мир искусства!  В 2022 году на счету Пушкинской карты на каждую карту зачислено 5 000₽, из которых 2 000₽ можно потратить на приобретение билетов в кино на фильмы российского производства, либо всю сумму на музеи, театры и концертные залы.
    Подать заявку на оформление карты можно будет через личный кабинет на портале госуслуг.

    Телефон горячей линии 8-800-100-06-45

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie